Меню сайта






Выделяя так называемые ключевые факторы успеха (КФУ), предприятие сравнивает свое положение со всеми конкурентами (см. пример в табл. 1.3.), давая ответ в одном из трех видов: “лучше” (знак + ), “хуже” (знак - ) или одинаково ( 0 ) по отношению к каждому конкуренту. Назначая весовой коэффициент для каждого ключевого фактора, маркетинговый аналитик определяет обобщенный показатель сравнительной конкурентной способности предприятия.

Табл. 1.3. Определение конкурентной способности на основе КФУ

Ключевые факторы

Веса

Конкуренты

успеха


А

В

С

D

Качество

5

+

0

-

0

Эффективность средств продажи

3

+

-

-

0

Разработка новых продуктов

2

+

+

+

-

Техническое обслуживание

5

+

+

+

+

Своевременная доставка

4

0

-

+

-

Репутация

1

0

0

0

+

Реклама

1

-

-

+

0

Стоимость

5

+

+

-

0

Цена

5

+

+

+

-

Местоположение

2

+

+

-

+

Финансовая стабильность

2

+

+

-

-

Всего

35

28

13

2

-5

В частности, для рассматриваемого примера агрегированное значение комплексного критерия анализируемого предприятия существенно лучше по сравнению с компаниями А и В, почти такое же, как у компании С и немного хуже, чем у компании D. В целом же конкурентное положение предприятия весьма удовлетворительное.

Маркетинговый план должен быть составной частью проекта. При его разработке маркетолог должен ответить на следующие вопросы:

  • Насколько хорошо разработан продукт?

  • Была ли определена правильная стратегия ценообразования?

  • Была ли определена правильная стратегия продвижения товара на рынок?

  • Обеспечивает ли сбытовая система эффективную связь продавца и покупателя?

  • Объединены ли элементы маркетинговой смеси в единый работающий маркетинговый план?

В заключение отметим, что маркетинговый раздел имеет определяющее значение при анализе проектов, так как позволяет получить рыночную информацию, необходимую для оценки жизнеспособности проекта. Очень часто случается, что фирма расходует значительные средства и усилия на осуществление все разрастающихся снабженческих и сбытовых операций только ради того, чтобы никогда не получить ожидаемую выгоду, упущенную из-за плохого маркетингового анализа..



‹‹ Предыдущая Содержание Следующая ››


Внимание! Тексты являются собственностью их правообладателей и размещены на сайте только для ознакомления. Вы имеете право применять эти материалы исключительно в ознакомительных целях - для иных целей Вы обязаны купить книгу. Не согласившись с этими требованиями, вы должны незамедлительно уйти с сайта.