Меню сайта






8.6. Описание компании

В этом разделе плана следует детально описать компанию, включая ее историю, настоящий статус и будущий проект. Ключевые элементы этого раздела:

· История компании, форма собственности, будущие цели.

· Тип бизнеса (розничные продажи, производство, обслуживание, распределение).

· Описание продукта и/или услуги, включая их назначение и отличительные особенности, патенты, авторские права, торговые марки.

· Описание в общих чертах способности продукта или услуги быть реализованным на рынке.

· Описание бизнеса и отрасли, в которой компания работает (в описании выделяются продукты или услуги, целевые сегменты рынка, конкурентное окружение).

· Роль и тенденции развития компании внутри отрасли.

· Основные цели бизнеса.

· Причины вхождения в этот бизнес.

· Прошлые и ожидаемые изменения в форме организации бизнеса.

· Основатели, инвесторы и менеджеры.

· Организационная структура.

· Прошлые достижения и сильные стороны в настоящее время.

· Прошлые проблемы и слабые стороны в настоящем.

· Критические факторы успеха компании и потенциальные проблемы и риски.

· Работа по техническому развитию, которая должна быть завершена к определенной дате.

· Технологические процессы.

· Методы ведения учета.

- Какая система бухгалтерского учета будет использоваться?

- Какова организация учета?

- Как будут внедряться и использоваться система учета и данные учета при анализе бизнеса?

· Страхование.

- Какие виды страхования необходимы?

- Стоимость страховки.

· Система безопасности – ее функции по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей и информации.

· Местоположение компании.

Поскольку многие из этих данных и информация являются отчетными или фактическими, то в этом разделе частично используются сведения из предыдущих бизнес-планов. Этот раздел желательно составлять руководителю компании, а не функциональным специалистам, вследствие широкого круга освещаемых вопросов.

8.7. Продукт или услуга

В этот раздел следует включить полное описание продукта или услуги с анализом их конкурентных преимуществ и недостатков.

· Описание продукта или услуги включает их отличительные черты, особенности и причины отличия.

· Наименование предприятия-изготовителя

· Ассортимент продукции и услуг.

· Себестоимость продаж и прибыль.

· Покупатели и конечные потребители продукта или услуги.

· Патенты и права собственности.

· Стратегические возможности и планы расширения или модернизации продукта или услуги. (Если разработка продукта является важной частью стратегии бизнеса, в этом случае необходим особый подраздел плана).

· Планируемые изменения в ассортименте продаж, себестоимости продаж и прибыли, а также причины изменений.

В некоторых случаях необходим подраздел по модернизации продукта. Без использования специальной технической терминологии представляется уровень развития продукта, с тем, чтобы лицо не знакомое с данной технологией или отраслью могло сделать вывод о том, имеет ли оно дело с концепцией, опытным образцом или готовым рыночным продуктом. Отправные точки этого подраздела следующие:

· внедрение изобретений или технических требований для успешной реализации проекта;

· описание основных конкурентов, создающих аналогичные продукты;

· права собственности в используемых технологиях;

· причины, повлиявшие на выбор продукта, технологии или услуг более совершенных, чем существующие.

Практически невозможно предоставить детальное описание по каждому отдельному продукту или услуге. Важно адекватно отразить доминирующую частьпрограммы, объясняющую, по крайней мере, 80% выручки от реализации. (Вспомните правило 80/20). Менее значительным продуктовым группам может быть уделено меньше внимания.

Одним из ключевых положений этого раздела является жизненный цикл каждой продуктовой группы и ее вклад в формирование прибыли. На этих данных основываются решения о прекращении производства продукции, инвестициях в разработку новой продукции, проведении мероприятий по снижению издержек производства путем его модернизации или совершенствования технологических процессов.



‹‹ Предыдущая Содержание Следующая ››


Внимание! Тексты являются собственностью их правообладателей и размещены на сайте только для ознакомления. Вы имеете право применять эти материалы исключительно в ознакомительных целях - для иных целей Вы обязаны купить книгу. Не согласившись с этими требованиями, вы должны незамедлительно уйти с сайта.