желали
торговать этими автомобилями, поэтому приходилось сбывать их по
дешевке на аукционах. За первый год своего пребывания в корпорации я
списал 88 миллионов долларов в виде убытков но подержанным машинам.
Мы
избрали альтернативный принцип: продавать автомобили прокатным
фирмам, даже если при этом прибыль оказывалась на минимальном уровне.
Пусть у них, у прокатных фирм, болит голова, как впоследствии
избавляться от этих машин. Меньше всего корпорация нуждалась в том,
чтобы на ее шее висели 60 тысяч подержанных автомобилей.
Прокатные
фирмы ведут ожесточенный торг из-за цены на автомобили, но для
корпорации "Крайслер" было особенно важно, чтобы ее модели
были представлены в парке этих фирм. У компании "Хертц"
один автомобиль брали напрокат в среднем два-три клиента в неделю, а
из этого следовало, что каждый наш автомобиль демонстрировался
два-три раза в неделю людям, которые, возможно, никогда прежде не
управляли машиной корпорации "Крайслер". Они садятся в
автомобиль и спрашивают: "Кто строил эту машину?" Мы
получали от клиентов прокатных фирм множество писем примерно такого
содержания: "Почему вы не рекламируете этот автомобиль? Где вы
его прячете? Я взял напрокат "Рилайент", проехал на нем от
Сиэтла до Сан-Франциско и испытал изумительное ощущение".
Автомобили,
сдаваемые напрокат, обеспечивают нам широкую известность. Они
привлекают к себе молодежный рынок, более состоятельных людей,
представителей свободных профессий, наконец людей более образованных,
которые традиционно никогда не помышляли о приобретении одной из
моделей фирмы "Крайслер". Нам необходимо гораздо глубже
проникнуть в юго-западные штаты и в Калифорнию, так как именно там
особенно важное значение имеет прокатный бизнес.
"Сбытовой
баланс", сдача автомобилей в аренду и ряд Других проблем
вынудили нас списать в убыток 500 миллионов долларов - убыток,
вызванный ошибками управления. Только после решения этих проблем мы
могли хотя бы приступить к задаче овладения весьма вялым рынком,
характерным для этого периода.
Сделать
надо было так много, а времени так мало! Мне следовало ликвидировать
пять мелких "герцогств". Мне нужно было создать в компании
известную сплоченность, какое-то единство. Мне надо было избавиться
от многих людей, которые не имели представления о том, что они
делают. Я должен был заменить их, подыскать на их место опытных
работников, способных делать дело быстро. И мне необходимо было как
можно скорее внедрить систему финансового контроля.
Все
эти задачи носили безотлагательный характер, и решение их можно было
осуществить лишь одним способом. Мне требовалась надежная команда
опытных специалистов, которые смогли бы помочь возродить компанию
прежде, чем она окончательно развалится. Моя самая первоочередная
задача состояла в том, чтобы, пока еще не поздно, собрать и сколотить
такую команду.
|